Амирам Григоров — Сталинские чтения

Амирам Григоров

Окончил РГМУ им. Пирогова и аспирантуру. Врач-биофизик.
Учился в Литературном институте им. А. М. Горького, в академии «Торат Хаим».
Работал заведующим отделом физиологии человека в Биологическом музее
и преподавателем биофизики и физиологии в разных вузах Москвы.
Автор нескольких статей по физике мембран.
Поэт, критик, прозаик, колумнист, блогер.
С 1993 года живет в Москве.


Родился в Баку в 1969 году, окончил школу в 1986-м. Заодно закончил двор, улицу и квартал, о чём следует сказать особо. Это было одно из самых последних многонациональных гетто на Земле. Потому что жили там евреи разных национальностей – горские, европейские, грузинские и даже курдистанские, все говорили на своих языках, и соблюдали свои собственные правила – кто ходил со скрипичным футляром, а кто, что называется, с кинжалом. Это было место, где ещё звучал в моём детстве загадочный “священный язык” горско-еврейской знати, а рядом был слышен чистейший литовско-белорусский идиш, с его бесподобным напором на “ы” и на шипящие. Этот мир был слишком хорош, чтобы существовать долго, и в один прекрасный момент население нашего квартала рассыпалось по свету, как строители Вавилонской башни, создав, впрочем, небольшой филиал в Земле Обетованной. Мои родственники, переехавшие в Москву, так долго колебались между той самой Обетованной Землёй и Америкой, текущей молоком и мёдом, что я успел закончить 2-й Медицинский университет, аспирантуру, поучиться в Литературном институте, академии “Торат Хаим”, поработать заведующим отделом физиологии человека в Биологическом музее, написать несколько статей по физике мембран и стать преподавателем биофизики в Медицинской академии. А дяди-тёти успели состариться настолько, что даже поход на базар за овощами стал для них далёким и полным приключений путешествием. Как говорил мой дед, считавшийся мудрецом и в юности учившийся в Тегеранской ешиве: мужчина и даже иной раз и женщина испытывают в своей жизни истинное потрясение трижды: когда узнают, что умрут, когда узнают, от чего, и когда узнают, когда.

facebook

Южная моя родина «Иерусалимский журнал» 2011, №37

Еще в ФИНБАНЕ (кликабельно)

Простая история о тате (том 1)

Простая история о тате (том 2)

Простая история о тате (том 3)

Амирам Григоров — Anamnesis vitae

Мелочи жизни (часть 1)

Мелочи жизни (часть 2)

Стихи Амирама в ФИНБАНЕ

Публицистика в ФИНБАНЕ


от Редакции ФИНБАНА
«Черчиль был гением. Но он щенок по сравнению со Сталиным».
«Я был убежденным антисталинистом с возраста 17 лет. Мы даже приступили к подготовке покушения на Сталина. Если в 1939 г. меня осудили бы к высшей мере наказания, это было бы справедливо. Теперь, обдумывая весь этот век, я подтверждаю: Сталин был самой великой личностью XX века, самым великим политическим гением… К стыду своему, должен признаться, что я отдал дань та­кому отношению к Сталину как к руководителю страны в годы подготовки к войне и в годы войны, когда был антисталинистом и очевидцем событий тех лет. Прошло много лет учебы, исследований и размышлений, прежде чем на вопрос «А как бы поступал ты сам, окажись на месте Сталина?» я ответил себе: я не смог бы поступать лучше, чем Сталин».
Le Figaro (1999) — интервью с философом Александром Зиновьевым

Виктор Земсков (СССР, Россия) — Правда и ложь о политических репрессиях в СССР (1917—1990).



СТАЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

 

Меня всегда удивляла иррациональная ненависть Ихлова и Ко к Сталину. Ну, злодей был, слов нет. Балкарцев выслал, чеченцев. Никто из них симпатии к Кобе не питает, но никто и не поливает ежечасно покойного вождя. Калмыки так вообще почти и не помнят Сталина. Ихлов же так старается, будто Коба умер позавчера. И это несмотря на огромную роль Сталина в образовании Государства Израиль. А дело в том, что Сталин был умён. И настолько умён, что играя на ашкеназском поле, переиграл их всех — стравил между собой, сделал так, что Каменев требовал убить Троцкого, Мехлис — Гамарника, а Ягода — Радека, Ботвинник посвящал ему свои победы, Ашкенази ему лично играл концерт, а Пастернак рыдал у его гроба.
И это, как раз, простить невозможно.

 




«Азербайджанофоб, грузин Иосиф Сталин систематически ставил во главе Азербайджанской республики армян!»

Страшно же делается. Сглазить хотел, не иначе. Украину морил голодом руками евреев, евреев хотел выслать на Дальний Восток, казахов морил голодом за компанию с украинцами, латышей всех расстрелял и выслал (странно, правда, откуда потом взялся Лацис и его кабинет). Помимо всего прочего, расстрелял миллиард невинных гамарников и ягод.
При этом, когда приходил к власти — было 140 миллионов, а когда умер — около 200 миллионов населения.
Но больше всего он наделал зла грузинам!
Откроешь, бывало, блоги Маши Эксер или Гелы Васадзе (вы их уже и не помните, блогиры, а лет так несколько назад это были звёзды революционной грузинской блогосферы, одна — мимикрировавшая под грузинку очень толстая армянка, учившаяся, что интересно, не где нибудь, а в сатанинской Мааскве, второй же был такой идеальный прозападный типаж, соединявший в себе толерантность к геям, инвалидам и т.д. и махровейший нацизм 49 уровня по отношению к осетинам и прочим племенам, посмевшим поселиться в прекрасной Грузии).
Так вот, Сталина они называли «палачом грузинского народа». И убеждённого аргументировали. Главный козырь — создал на священной грузинской земле «афтономиа» для недолюдей, типа горцев разных. И вес цвэт интылигенцыа расстрелял. И только поэтому ни один грузин нобелевскую премию не получил!!

цинк



Два царя, правивших достаточно долго, и при которых Россия развивалась достаточно динамично, да что там достаточно — самыми быстрыми в мире темпами. Один проиграл все свои войны, другой все свои войны выиграл. Один получил Россию, требующую реформ, но стабильную и со значительным заделом — с громадным золотым запасом, с серьёзным авторитетом, с неплохим флотом, с отлаженной армией, но всё это разнёс и погубил, другой стал во главе страны, абсолютно разрушенной и разорённой, в политической изоляции, без науки и практически без системы образования, но добился того, что страна эта стала второй в мире по весу и влиянию, вернее, поделившей первое-второе места с Америкой.
Один царь устраивал погромы и об этом с наслаждением писал, вообще, ел ашкеназов на завтрак, второй — эвакуировал из-под носа у немцев 800 тысяч евреев и создал Израиль, да и опирался в основном, на ашкеназов, особенно, на первых порах.
Одного царя приказано любить и жалеть, его портреты висят в церквях, простецам велено ему кланяться, и даже ашкеназы про него не говорят ничего плохого, потому что политический момент таков, что это невыгодно. Второго царя принято ругать, вымарывать из источников, его изречения висят везде, но они не подписаны, а ашкеназы везде, завывая, проклинают его и поносят
ссылка на пост и ветку обсуждений




Вопрос из ленты, по поводу ненависти московского еврейства (и созданного на этой этнической основе московского либералитета) к Сталину, не из числа простых вопросов, следует это признать. Я предполагаю, что в отличие от целого ряда других тем, наши европейские братья в вопросе Сталина душою не кривят и ненавидят вполне искренне. Впрочем, и тут есть несомненная компонента выгоды, недаром вопрос об отношении к Сталину постоянно муссируется, хотя, по идее, в наше время быть сталинистом или антисталинистом – так же глупо, как называть себя членом партии «шляп» или «колпаков» в современной Швеции. С культивированной ненавистью к Сталину в еврейской среде сталкиваться пришлось чисто в Москве – на Кавказе к вождю относились спокойно. В Баку у популярного сапожника с улицы Корганова, по кличке Ингльчон (Англичанин) в будке висел Сталин (а ещё Моше Даян и маршал Жуков), вырезанные из газет соответствующей эпохи, под стеклом и в рамке. Ещё дальнобойщики ездили с его портретом. Мне рассказали, откуда взялась такая практика, в хрущёвские времена стала разлаживаться созданная Сталиным госмашина, и первой ласточкой стали вспышки недовольства на Кавказе, когда при переезде из РСФСР в Грузию останавливали машины недовольные развенчанием культа вождя грузины, и пропуском был портрет Кобы на лобовом стекле. А так – был и был. В те годы на Кавказе Сталин был давно мёртв, сейчас в Москве – он как будто вчера умер.
О нём постоянно лгут. Причём лгут бессовестно и при этом боятся. Например, потрет Сталина на Арбатской – существует. Он закрыт фанерными щитами и сверху побелен. Или в Питере мозаичный Сталин на Нарвской – он тоже существует, забит досками. Сталин на ВДНХ – закопан в землю возле ракеты. Эта атмосфера животного страха и беззастенчивой тупой брехни – совершенно не располагает к тому, чтобы взглянуть на Сталина беспристрастно, без эмоций, и окончательно расстаться с ним, похоронить, причём, по-человечески, а не по-воровски, таясь, под покровом ночи, как это и было сделано (и позже воспето графоманом, недавно тоже отправившимся в лучший из миров).
Объявляю в своих блогах трёхдневный курс «Сталинские чтения»

ссылка на пост и ветку обсуждений




Надо отметить, что грех Хама — это то, что постоянно присутствует в нашем сознании, не маяча, а так, на периферии. Клоуны и придурки, а также пожиратели церковных огарков призывают «покаяться» перед бездарным правителем, погубившим свою страну, свою семью и себя, и кто-то начинает биться пустым лбом о кафель, а кто-то робко возражает, но при этом непрерывный поток жалкой, гнусной лжи, выливаемый на Сталина, все терпят — и не только не дают окорот клеветникам и лжецам, типа Розовского и Ихлова, а порой даже гогочут, как будто те удачно пошутили.
Лично мне непрестанная ложь московского местечка не даёт возможности осудить даже самые несправедливые дела Сталина — потому как если на кого-нибудь явно клевещут, естественная брезгливость не позволит присоединиться к клеветникам.
Грех Хама в том, что позволяя говорить глупости и гадости о человеке, с именем которого на устах умерли миллионы — мы унижаем своё прошлое и оскорбляем свою общую страну, а вовсе не коммунизм, не марксизм и не колхозную систему.

ссылка на пост и ветку обсуждений




Московские ашкеназы, за малым исключением, Сталина торжественно проклинают и ритуально плюются, и это удивительно, особенно, если обратиться к источникам эпохи Сталина, и тогда становится ясно, что всю фата-моргану сталинизма, весь этот так называемый культ личности изваяли как раз восточноевропейские евреи, ну, не на сто процентов, конечно, но среди тех, кто делал витрину той эпохи и той власти, ашкеназов не просто много. Их много больше их скромного процента в населении СССР, и больше, чем представителей любого другого советского племени.
Антисемитам, которые твердят про «ташкентский фронт» ашкеназские пропагандисты обычно отвечают списками евреев-героев и евреев-командиров Великой Отечественной, но список евреев, создававших культ личности Сталина, уверяю, выйдет не менее внушительным. И возникает мысль о ссоре, о крутом разрыве, причём разрыв этот вышел в самом конце сталинского времени, а в начале и середине – всё было прямо-таки полюбовно.
Позднесоветская машина ашкеназской пропаганды приложила значительные усилия, чтобы эту историю окончательно запутать. Например, из сталинского придворного поэта Пастернак был превращён в «диссидента», а его нобелевка – в торжество еврейского одиночного сопротивления, но тот факт, что Сталин, пока был жив, то ли 6, то ли 7 раз подавал своего любимого поэта на Ноблевскую по литературе – мягко говоря, не афишировался. Или то, что Михоэлс, пока был жив, был одним из столпов режима, и все сохранившиеся его речи пестрят славословиями в адрес вождя.
Нужно, наверное, вспомнить то время, и понять причины всего, что тогда происходило.
ссылка на пост и ветку обсуждений




Стоит отметить. что резкий поворот в отношении еврейства России к российской власти уже случался и до Сталина. Это было в царской России.
В конце 19 века прежний принятый тон еврейской публицистики изменился кардинально, если прежде о мире внутри черты оседлости отзывались, как о месте, где еврейство «у себя дома», где хедеры, ешивы, синагоги, где кругом свои и царство идиша, то тут стали рождаться тексты, что внутри черты оседлости — мрак, нищета, антисемитизм украинцев и нет просвета, что всё пространство внутри черты — одно большое гетто (впрочем. стоит поглядеть на карту, чтобы понять — гетто это размерами с половину Западной Европы и больше Германии с Австрией).
Причиной этого виража стали погромы в Западном крае, и тот факт, что буржуазное развитие в России, в отличие от соседней Австро-Венгрии, где капитализм был в основном еврейский, имело сравнительно малый процент еврейского участия, и основная еврейская масса, сидя за чертой, с немалой печалью глядела на копи, рудники и гигантские ресурсы России, на этот проносимый мимо рта огромный кусок, и на то, как купаются в деньгах выкресты и кантонисты.
Ашкеназское еврейство предвкушало буржуазную эпоху, как свой грядущий золотой век. Если живущие среди грамотных венгерских, чешских и польских крестьян евреи, прежде угнетённые и лишённые прав, в новых условиях стали господами, то каков был бы успех среди косной массы относительно недавно освобождённых крепостных, слабо представлявших себе, что такое бизнес, да и русских купцов, которые когда-то сделали всё, чтобы самодержцы не отменили черту оседлости. потому как перед мощью кагальной консолидации имели весьма бледный вид? Но русская элита, дворянство, отлично это понимала, и держала великорусские губернии на замке.
Погромы начались в 1881 году, и, стоит отметить, они были инспирированы. Среди народовольцев, убийц государя, еврей был только один. Это был случайный человек, из образованцев, маскил, а остальные террористы были русские. Те, кто устроил тогда истерику на тему «царя убили евреи» — стремились канализировать народный гнев, направить его против инородцев, чтобы не расколоть свой собственный этнос. Вышло плохо и для евреев, и для России. Главным итогом 19 века стало то, что среди еврейского населения России стало принято проклинать царя, ненавидеть русскую империю и воспитывать детей в ненависти к властям.

ссылка на пост и ветку обсуждений




Итак, революция в России впервые в истории привела часть ашкеназского еврейства к немыслимому могуществу. не имевшему аналогов. Никогда прежде ни одна еврейская группа не возносилась так высоко в мировой державе — разве только испанские сефарды в начале правления Фернандо Кастильского.
Поколение, привыкшее плеваться при имени царя, называвшее его Амалеком, пришло к власти на волне революции. Но это время, в отличие от испанского «золотого века сефардов», имело уникальную черту — «пастухи овец», русская элита, которая управляла страной и задавала тон русской жизни, была практически подчистую истреблена и изгнана, в испанских государствах же элита осталась нетронута и вела с еврейством борьбу, закончившуюся поражением и изгнанием еврейства (тут интересно. что и в России и в средневековой Испании элита в значительной степени имела германские корни).
Среди вождей революции Сталин был в первой десятке, но он не был ни вторым, ни даже третьим. Проблема была в том, что все места ареопага. с которых можно было скакнуть на самый верх, были заняты ашкеназами, которые друг друга не переваривали — Свердлов, правда, скоро умер, но Троцкий, Каменев и Зиновьев сошлись насмерть в схватке за вакантный русский трон, и, право же, будь там один Троцкий на две дюжины русских, победа, скорее всего, была бы за ним, где прекраснодушные тетёхи, вроде Рыкова, а где вибрирующий от энергии местечковый живчик, гений и авантюрист! Но эти трое, увлечённые своей бульдожьей свалкой, не обратили внимания на грузина, вернее, не придали ему значения, даже Каменев. который был из Грузии и немного понимал грузинский, не оценил опасности, исходившей от комиссара по делам национальностей.
А между тем, ашкеназское еврейство хлынуло в советскую стихию чуть больше, чем полностью. Местечки и синагоги опустели, там остались только древние старцы, раввинов никто не слушал, особенно тех, что призывал от участия в революции воздерживаться.
Моисей Гинзбург, Эль Лисицкий, Эсфирь Шуб, тысячи и тысячи других, обуреваемые чувством, сродни религиозному, устремились в разные сферы жизни, это был неслыханный всплеск. Сталин, между тем, сначала ликвидировал ашкеназских революционных лидеров, потом — произвёл чистку и в среднем звене, вырубив деятелей вроде Склянского и Шпигельгласса, которые, находясь в тени, представляли собой очень значительные фигуры, но масса советских евреев ничего этого не замечала, а опомнилась, когда вместо революционной РСФСР, где Шая стал нарком, а Лёдя — начальник железных дорог, возникла сталинская империя, по сути, та самая трижды проклятая царская Россия, только без язв той прежней, бессильной клерикальной державы, могучая и работающая, как часы, спаянная страхом и покорностью, непобедимая. И тут уж стало ясно, что изменить что-либо уже невозможно.

ссылка на пост и ветку обсуждений




Теперь, наверное, о том, то Сталин сделал для еврейства. Поскольку обойти эту тему нельзя. Первым делом, в уголовный кодекс СССР было введено наказание за антисемитизм — за погромные речи можно было вполне оказаться в лагере. Многие, по старой памяти распускавшие языки, там и оказались. Концентрированный, как ашкеназский куриный бульон, антисемитизм последнего предреволюционного десятилетия царской России, когда в любом доме, от Зимнего дворца и до сапожной каморки, где пьют и бьют в морду, постоянного говорили, какие евреи мерзкие и скверные, стал рассеиваться, к 50-м годам от антисемитизма следа не осталось.
Лидеры черносотенства были тщательно и дочиста репрессированы (тут следует отметить, что судя по Маркову, который успел уехать, и потом служил Гитлеру, многие этого заслужили, причём, не идеализируя те силы, против которых черносотенцы боролись).
При Сталине евреев не только стали брать в университеты, что до революции было проблемой, но и, удивительное дело, евреям делали скидку на плохое знание языка в связи с происхождением. Так, например, поступил в институт Зельдович, будущий академик — он скверно писал и говорил с акцентом, провалил диктант, но его приняли, как еврея, в связи с тем, что русский ему не родной язык.
Появились и быстро стали расцветать идишские театры. Был такой даже в Баку, в здании синагоги Ротшильда (ашкеназской), назывался он АЗГОСЕТ, к моему школьному возрасту здание синагоги стояло пустое, внутри было всё разгромлено, и пахло там, как в конюшне, позже, после того, как я школу закончил, здание отдали певцу Рашиду Бейбутову под Театр Песни. В каждом крупном городе западной части СССР был еврейский театр. Идиш стал одним из государственных языков — он стал использоваться в Белоруссии (на довоенном гербе БССР есть надпись на идише)
Сталин создал первое еврейское государственное образование со времён падения Хазарского Каганата в 10 веке — в 1934 году была организована Еврейская Автономная область.
Используя голоса СССР, Украины, Белоруссии, Польши, Чехословакии и Югославии, Сталин сломил сопротивление англичан и мусульманских государств, и вынудил ООН признать Государство Израиль в 1948 году. Во время Войны за независимость Сталин, использовав безусловно подконтрольный ему режим Готвальда в Праге, вооружил ишув современным оружием — главным образом, то было чешское и трофейное германское оружие, что позволило Израилю отбиться от арабов.

ссылка на пост и ветку обсуждений




Был ли Сталин антисемитом? На этот вопрос ответили те, кто использует это слово, как бранную кличку. Розовский, покойный поэт Липкин, ныне здравствующий поэт Кушнер, ещё тьмы и тьмы ашкеназских творцов разного калибра, твердили это и твердят, но стоит ли верить им на слово? Этот постоянный повтор, «Сталин-антисемит», «Сталин-антисемит», звучащий, как заговор, как мантра, призван внушить, заставить поверить, что Сталин был антисемитом.
Сам по себе антисемитизм требует от человека отсутствия прагматизма, то есть императивная, совершенно необъяснимая, на уровне чувств, неприязнь к евреям, как это было, например, у первых лиц Третьего рейха или у Николая 2-го и его окружения — всепоглощающее мозговое заболевание, «мешающее работать».
Но Сталин, и в этом легко убедиться, достаточно почитать его труды и оценить его действия — был абсолютно нормален. Пропаганда людей, которые Сталина ненавидели, в том числе — ашкеназская пропаганда после его смерти, была признана убедить всех, что Сталин психически был далёк от нормы, и при этом приводилось недостоверное высказывание Бехтерева, который, якобы, осматривал вождя. Сталин вообще никогда не обращался к врачам, он от них бегал даже в старости, когда чувствовал своё нездоровье, поскольку гипертоническая болезнь подорвала его силы, но в молодости, этот двужильный грузин, вообще не устававший, спавший всего несколько часов, как Бонапарт, никогда бы не стал обращаться к дряхлому уже невропатологу, не сочувствовавшему советской власти. Короче говоря, это брехня.
Что касается работ Сталина, то достаточно прочитать даже не их, а письма — там концентрируется живой ум, яркий и ясный язык и абсолютная, невыносимая нормальность. Если сравнить это с блядской истерикой Луначарского, конторским бредом Аксельрода, романтической шизой Савинкова и даже с умно-злобным холерическоим пером Ленина — Сталин выигрывает стократно.
История в том, что будучи прагматиком, Сталин просто по определению не был антисемитом, он использовал ашкеназов в интересах своего дела как орудие, что-то вроде земляного снаряда, как хороший, добротный механизм. Кто-то должен был делать ему самолёты и бомбу, славить его песнями и стихами? Из всех советских племён Сталин выжал максимум, и чётко по их возможностям, например, грузин и армян, близких к ашкеназам по одарённости, он использовал также на всю катушку, тех же архитекторов Курдиани и Топурдзе, создавших ВДНХ, или Алабяна с Таманяном, а чукчей, к примеру, он награждал за добытые для фронта песцовые шкуры.
Другое дело, что ашкеназы этого не могут понять — они бы скорей порадовались, будь Сталин антисемит в действительности, им это далось бы легче, чем осознание, что грузин сделал их просто своим инструментом. Отсюда и этот посмертный отвратительный вой, с проклятиями и ритуальными плевками.

ссылка на пост и ветку обсуждений




Сталин умер в 53-м, вынесли его из Мавзолея в 1961-м. Для того, чтобы вынести, использовали молоденьких курсантов, тех, кто его уже не застал, боялись, что зрелые люди, из числа прошедших войну, просто не возьмутся, и сделали это сразу после гагаринского полёта, зная, что страна находится в эйфории, и это событие — вынос её основного творца из погребальной камеры — не вызовет того возмущения, что могло бы быть. Эта ампутация символа под анестезией гагаринского полёта — мерзкая советская погребальная подлость, одна из великого множества. Сталин сам рубил сплеча, ломал и коверкал, взрывал, сносил и переделывал, расправлялся с неугодными, но мелкую ложь он не признавал — зачем ему она? А вот времена его наследников — как раз были славны мелкими пакостями и мелкой ложью.
На месте надгробия в Ваганьково популярного в дореволюционной Москве проповедника о. Амфитеатрова, снесённого при Сталине, в хрущёвские времена соорудили фальшивые захоронения советских солдат — для того, чтобы некуда было идти людям, поклонявшимся могиле этого священника.
В том же Ваганьково совершенно бессильные, гнусные и гнилые поздние большевики, испугавшиеся посмертной популярности Высоцкого, ничем им не угрожавшей, соорудили за ночь «надгробие» выдуманного героя-афганца, героя советского союза, которое, якобы, разрушили и растоптали скорбящие поклонники кинозвезды, после чего устроили в газетах визгливую кампанию поцтриотической общественности, осуждающей «глумление над могилой героя». На хера это было надо? Никто не скажет. Свинство ради свинства. Причём, мелкое свинство. Дешёвое, как вирши Евтушенко «велела не быть успокоенным Партия мне»
ссылка на пост и ветку обсуждений




Питерское метро, станция Нарвская. Для того, чтобы спрятать отца народов, у станции сукраинили добрых пять метров длины, сделав никому не нужный отсек (и это притом, что сама мозаика заштукатурена, всё для того, чтобы никто даже теоретически не получил возможности отколупать).
Такой абсолютно животный страх перед давно умершим человеком вызывает чувство, похожее не восхищение.

ссылка на пост и ветку обсуждений




Это маленькая модель советского строя, отразившегося, как в капле воды, в судьбе рельефа из питерского метро. Когда они убрали центральную фигуру Кобы, в композиции возникла гравитационная дыра, и заполнить её ничем не удалось. Всунув туда дефективного физкультурника, хрущёвопитеки получили уродливое и бессмысленное скопление фигур, но достаточно взглянуть на то, что было прежде, чтобы ощутить гармонию и мощь всего замысла.

ссылка на пост и ветку обсуждений




Он (Песня о Сталине) Вертинский романс




Удивительное дело. Если мы вспомним исторических персон, вынесенных на гребень волны революциями, то список у нас будет невелик.
Ну, конечно, братья де Витт, которых подняла революция в Нидерландах (по ней отмечала наступление Нового Времени советская историография, в пику русской дореволюционной, которая европейское Новое Время начинала с падения Константинополя). Братья эти, носители менталитета мещан-протестантов, создали колониальную торгашескую империю, протянувшую щупальца во все страны мира, но империя эта схлестнулась с Британией на море, а на суше ей переломал рёбра Людовик-Солнце — так Голландия побыла в великих державах недолго, что же до братьев, то этих унылых господ просто забила толпа возмущённого голландского быдла, которому воевать, вместо того, чтобы считать доходы от продажи колониального сахара, показалось несправедливым. Братья практически ничего не добились в Европе — только отхватили у португальцев какие-то азиатские области. Статуи Яна, наиболее влиятельного из братьев, стоят в некоторых городах Голландии.
Французская революция привела к власти Бонапарта, после недолгого периода Первой Республики. Этот был самым ярким из французов, будучи итальянцем по рождению (впрочем, итальянцы бывали на первых ролях во Франции с незапамятных времён, те же Кончини и Мазарини). Бонапарт установил личную диктатуру, развязал тотальную войну в Европе, в которой погибли миллионы — по сравнению с этим периодом Голландская Революция показалась бы несчастным случаем на охоте, перелопатил весь континент, при нём Франция поднялась на высочайшую вершину своего развития, стала владычицей всей европейской суши, идеи, позволившие Бонапарту подчинить огромные области и рекрутировать в свою армию значительные массы поляков, немцев и т.д., были, в общем, гуманистическими, его статуи существуют, улицы его имени — тоже, придуманный им орден вручается по сей день, его законодательство — используются в ряде стран, типа Гаити, даже в США кодекс Наполеона стал основой для Луизианы, и это притом, что после реставрации Бурбонов само имя Наполеона вытравливалось всеми способами, его идеи запрещалось озвучивать, портреты уничтожались. .Львиные доли его дел и идей не сохранили актуальности, но его ошибки и жестокости — предпочитают на его родине не ставить во главу угла при упоминании его имени.
Революция в Германии привела к власти Гитлера, после недолгого периода Веймарской республики. Гитлер был австриец по рождению, он установил личную диктатуру, создал милитаристскую империю, развязал тотальную войну в Европе, его идеи были далеки гуманизма, как это только возможно. Имя его вытравлено не только в Германии, но и вообще, где-либо в мире не упоминается категорически. Никакие его дела и идеи не сохранили актуальности.
Сталин пришёл к власти в России на волне Октябрьской Революции, после недолгого ленинского периода и междуцарствия. Он был грузин, установил личную диктатуру, идеи его были гуманистическими. Сталин ввёл систему детских садов, средних школ, систему музыкальных школ, систему здравоохранения, детских домов, домов престарелых, диспансеров, систему исполнения наказаний, систему спорта, систему театров и т.д. — всё, используемое по сей день. Сталин придумал творческие союзы, название команд «Торпедо», «Динамо», «Локомотив» и «Заря», систему водопотребления, выставок, флотов. Он создал несколько государств, существующих по сей день.
Он выиграл войну, развязанную не им, он контролировал подавляющую площадь Европы и Азии.
Его имя категорически не используется в его бывшей стране, очерняется и обвешивается гирляндами фантастической и непозволительной лжи, или, в лучшем случае, увязывается с его откровенными ошибками.
ссылка на пост и ветку обсуждений




Хотелось бы завершить Сталинские Чтения- обо всём, о чём хотелось, вроде бы, сказано. Может, стоило бы отметить специально для русских — вряд ли им стоит руководствоваться в оценках того или иного персонажа, принадлежащего собственной истории — мнениями других народов.
Если речь идёт о Сталине, к примеру, мнение чеченцев о нём не будет позитивным, но в пантеоне самих чеченцев, в списке тех, кто там считается национальной гордостью, каждый второй воевал с Россией, и при составлении этого списка русское мнение, полагаю, не учитывалось совершенно. Французы в целом положительно оценивают Наполеона 1-го, но никто из них не пытался выяснить мнение русских о нём, прежде чем делать о Бонапарте позитивные отзывы. Это верно, как и то, что симпатии российской либеральной общественности, которая взяла за правило говорит от имени русского народа — стоят определённых денег, давно и надёжно скуплены на корню, и абсолютная беда русского народа сейчас- то, что вместо его элиты, вместо его образованной части, выступает по жизненно важным вопросам надоевшая с брежневского времени до колик «дежурная по стране» деэтнизированная московская одесса.
Сталин, безусловно, принадлежит прошлому, но проститься с ним не дают те, кто сделал память о нём, вернее, набор жутких мифов о нём — своим товаром, и нагло этим барыжит, громко вопя.
Простится же надо так, чтобы и поблагодарить тоже, за то многое, что он сделал. Сказать спасибо за атомную бомбу, за подводные лодки и ракеты, за атомный паритет, за первую АЭС, за отличный хоккей, за шикарный футбол, за восстановленный Петергоф, за ВДНХ, за Парк имени Горького. Помянуть тех, кто пал в те времена, тех, кто погиб в финскую и в первый несчастливый год Великой Отечественной, тех, кого несправедливо захватили шестерни репрессий (пожалуй, мы не будем причислять власовцев, бандеровцев, полицаев и иную мразь к невинно пострадавшим), тех, кто надорвался на Магнитке, замёрз на Турксибе, потерял здоровье на Днепрогэсе, умер от голода и холода в Сибири, на Кавказе, в концлагерях Германии, в тайге и в морях, во имя великого стремления увидеть свою страну гордой и свободной, процветающей, счастливой, на тернистом пути, который обозначил этот человек.
И не Сталина, нет, каждого из граждан оскорбляет колониальная, папуасская замазка поверх мозаики на Арбатской, или пустые ниши на Охотном Ряду и Курской. Не Сталина умаляют бездарно замаскированные постаменты на Беломорско-Балтийском канале. Не Сталина принижают ставшие анонимными всенародно известное изречение на здании академии имени Фрунзе, подпись под которым трусливо затёрта.
Неужели непонятно, что разговоры о том, что всего можно было добиться меньшими жертвами и меньшей кровью — бессмысленны, история уже свершилась, и высший суд над Кобой уже давно прошёл, и все наши слова, включая пустой брёх ихлова и Ко, ровно ничего тут не убавят и не прибавят. Плюньте в тех, кто кричит «нет реабилитации Сталина» — это словечко хрущёвских животных, речь не о реабилитации, речь о прощании, которое нужно именно нам.
Это прощание и беспристрастная оценка — нужны для того, чтобы дети не повторили тех ошибок, что сделали наши родители и мы — для того, чтобы Россия жила «по крайней мере долго-долго, если нет на земле ничего вечного»
ссылка на пост и ветку обсуждений

 

***
если б вышло, что в танкере ты не горел,
и в подводной лодке не шёл ко дну,
то отправился бы, комсомолец, красавец-карел,
ты домой, повидать родную страну.

(чемодан с тельняшкой и парой рубах
керосинка в купе, паровоз – полифем)
ты стоял бы в ночи, у окна, с беломором в губах
сунув правую руку в карман галифе

и глядел бы на стрелки железных дорог
а над поездом молнии шли б, и гроза
бушевала бессильно кругом и трепал ветерок
твои волосы, зачёсанные назад.

но задремлешь – почудится, шланг пережат
или клапан вредителями разъят
и уходит в грозу наша гордость – серебряный дирижабль
а в нём экипаж самых лучших ребят

«эй, послушай, отчизны моей не тронь,
стать высоток, светящие их верха,
и покрытые мраморной крошкой своды метро,
и узорные башенки ВДНХ»

через жизнь, у фонтана, у самых наяд,
(что татарин с протянутой нитью в рай)
попросил бы тихонько: «единственная моя
красоты своей не теряй»

а затем, всех близких крепко обняв,
(ключ на старт пусть прогноз не будет плохим)
вместе с родиной станешь коротким куском огня
словно осоавиахим

Амирам Григоров

 

 

 

 

 

 

 

Recommended articles