Марина Кудимова — LIZA IS A CABARET
Лайзе 75!!! Этого не может быть, но это случилось. Представляю, как она ненавидит гениальный фильм Боба Фосса, перепахавший ее жизнь, не давший подняться выше! Но — куда денешься: Лайза — это
«Кабаре»! И я вынуждена переадресовать артистке то, что когда-то писала о режиссере.
Я пересматриваю картину по крайней мере раз в год, каждый раз снимая новый слой с этой кинематографической капусты. И продолжаю не понимать, как можно снять такое кино и как можно так выложиться в искусстве, стоящем на деньгах и технологиях (Money makes the world go round). Сюжет «Кабаре» и образ, созданный Лайзой, не только не устаревают, но, что ни год, прирастают новыми смыслами и подтверждают прежние. И тупая эпическая песня Tomorrow belongs to me звучит все громче, впрочем, как и риторический вопрос Салли: «Какая разница, если было хорошо?»
Вот такая любовь – с дорогой шубой и абортом.
Вот такая свобода – орать в полный голос под железнодорожным виадуком.
Вот такое искусство – с голыми ляжками, трансвеститами и орангутангами. Что-то потеряло актуальность? Или хотя бы изменилось?
Харизматичная и безмозглая Салли-Лайза, поклонница «божественного декаданса», «загадка международного масштаба», и два умных, но вяловатых и жалковатых парня — аристократ и люмпен-интеллигент.
— Салли, такие вопросы не задают.
— Я задаю!
Слабость и несоединимость культур и традиций, сила инстинктов и денег, невозможность счастья в вечно стагнирующем и разваливающемся мире, вечно спасаемом апокалиптическими встрясками, с вечным расставанием на вокзале. Пригород Берлина и светлоликий арийский мальчик…
8 Оскаров? Но всего золота мира не хватит, чтобы остановить представление в чумном бараке.
С днем рождения, безумная, неподражаемая Лайза Минелли!