Goblin
Российское кино про Великую Отечественную войну — это густо замешанный кал. Год за годом населению подсовывают полную лопату говна — нате, ешьте. Производство этого говна спонсирует государство — именно оно в первую очередь заинтересовано в уничтожении исторической памяти народа. Ну а шестёрки от так называемой культуры тут как тут — вы только дайте бюджет порвать, а уж мы не подкачаем! В результате на экраны выходят разнообразные «Штрафбаты», «Сволочи», «Утомлённые солнцем» и прочие помои.
Ну а тут вдруг совместный с белорусами фильм «Брестская крепость». Кто-кто, а Бацька на память предков и историю своей страны гадить не позволяет категорически. Теплилась некоторая надежда, что получится хорошо. И, каким бы это странным ни показалось, именно так и получилось. Есть мнение, именно благодаря белорусской стороне.
Фильм получился простой и безо всяких затей. Вот крепость, вот гарнизон, вот на нас вероломно напали немцы. Далее с невозможным для нынешних времён уважением к фактам показана оборона крепости. Естественно, главные действующие лица — советские командиры. Именно они руководят советскими солдатами, именно они — организующая и направляющая сила, именно они — непререкаемый авторитет. Солдаты не заламывают руки и не воют о судьбах несчастной России, а исполняют воинский долг.
Немцы показаны настоящими цивилизованными европейцами, то есть настоящими зверьми — каковыми они и были. Расстрелы мирного населения, убийство раненых, сожжение живых людей из огнемётов. Собственно, именно это и есть оккупация, а не идиотские танки под парусами. Именно это и есть война, а не страдания юродивых в стиле «до чего меня проклятый Сталин довёл».
Есть в фильме и дети. Нормальные, советские дети, а не уроды из помоев типа «Первый отряд». Нормальный советский пацан сражается рядом с военными, а не убегает как крыса при первой опасности. Ну а когда добрый немец хотел дать мальчику конфетку, а советский пионер европейца без затей пристрелил — захотелось пожать создателям руки.
Невозможно поверить, но даже оперативник НКВД показан человеком — в горячке боя потребовал у незнакомого командира документы, тут же затеял проверку и одержал убедительную победу. После чего вместе со всеми сражался и смерть принял как герой. И комиссар, по совместительству — коммунист и еврей, показан таким, каким и был реальный комиссар.
Снято добротно. Стрельба, пулемёты, взрывы, бомбы — всё как надо. У всех солдат есть оружие, никто не делит «одну винтовку на троих». Да, при внезапном нападении запаниковали. Но тут же взяли себя в руки и отважно сражались. Когда-то Никита Сергеевич хотел снять «ответ рядовому Райану», но вместо этого снял известно что. А тут получилось как надо, при бюджете в десять раз меньшем. И никто не рассказывал «все деньги на экране».
В фильме нет религии. Нет чудотворных икон, мироточащих после бомбёжки, нет молящихся мусульман. Три чеченца в углу тактично пляшут зикр, никому не мешая. Не бьются башкой об пол, а как подобает мужчинам — готовятся к бою. И это правильно.
Отечественная театральная школа в фильме раскрыться не смогла. Нет ни одной истерики, нет истошных воплей, нет идиотских, немотивированных поступков. Ни тебе «режиссёрских находок», ни оригинальных сценарных ходов. Вот она — война, вот он — ужас. А больше ничего и не надо.
Естественно, и тут не обошлось без говна. Естественно, и сюда всунули тему репрессий — причём туда, где никаких репрессий не было. Нетрудно догадаться, что это стараниями российской стороны. Но даже это фильм не портит.
Фильм тяжёлый. Наверно, впервые лет за 20 по-настоящему серьёзный и правильный. Люди в зале плачут. Потому ни шутить, ни острить не хочется.
Фильм Брестская крепость надо смотреть.
Это хороший советский фильм.
Продюсеру фильма Игорю Угольникову — моё почтение.
Спасибо за фильм, за уважение к предкам
04.11.10
Если доказано, что журналист ни в чём не виноват — прекрасно, справедливость торжествует.
Осталось доказать, что наркотики подбросили.
Иначе справедливость не торжествует.
* Доказать — это не орать «Рафик не уиноуат» и не печатать газеты с дурацкими заголовками, это следствие с соблюдением всех процедур.
Разумеется, это доступно пониманию далеко не всех:
Про Ваню | Инсайд из оперской среды, сорока на хвосте принесла.
Ваню сажать и не собирались. За несколько дней до того взяли злодея. который бодяжил дурь. Его опера и пасли с марта, а вовсе не Ваню. Злодей дал показания, кому он продавал зелье. Среди покупателей был указан Ваня. Была проведена операция по закреплению доказательств. В таких случаях обычная практика: созваниваются с покупателями, договариваются о встрече. Документированием не заморачиваются. Из пяти взятых с товаром покупателей трое, положим, отпадут, уйдут в несознанку, черт с ними, если двое согласятся дать показания против злодея. без этих показаний злодея не осудить. Эти двое пойдут свидетелями. Такую операцию и провели. Что Ваня журналист — об этом опера понятия не имели, поскольку в штате он нигде не состоял. С Ваней, как я понял. созвонились, забили стрелку. Задержали. Нашли дозу, которую никто не подбрасывал. Показания против злодея Ваня давать забздел, опасаясь мести от мафии. Поднялась шумиха…
А Ваня молодчик. Больше менты на него наезжать не будут, разве что обратку получит, если станет борзеть. Он получил известность. Будущее покажет, сумеет ли он ею воспользоваться.
цинк https://www.facebook.com/notes/сергей-кредов/про-ваню/10213929269162975/