Георгий Веселовский | «Путь предательства — царский путь».

— Скажите, господин Плохиш, а как бы, вы объяснили поведение Мальчиша Кибальчиша, его упорное нежелание отвечать на наши буржуинские вопросы.

— Вы знаете, что я присутствовал при казни, наблюдал его во время допросов, и у меня сложилось впечатление, что поведение Мальчиша, его молчание, во многом обусловлены чисто психологическими причинами. Состоянием стресса. Нежеланием признать свое поражение. Страх смерти, в конце концов.

Мне не показалось, что это было то, что вы буржуины, называете героизмом. В этом не было сознательного выбора, как в моем случае. Поверьте, гораздо легче погибнуть в бою, поддавшись стадному чувству, нежели попробовать посмотреть на вещи непредвзято.

Мой выбор гораздо трагичнее и сложнее, чем это может показаться со стороны. В нем нет внешних эффектов, как у Мальчиша. Нет застенков, цепей, казни,- но есть борьба мысли, борьба с собой, борьба с человеческой ограниченностью. В этом мало романтики и много ежедневных усилий. Поэтому за Мальчишами идут толпы, а за такими как я — единицы.

Путь предательства — царский путь. Это путь познания и приятия себя настоящего. Предательство — это присяга на верность себе самому, а не тому идеальному гражданину, которого государство формирует в угоду собственным нуждам. И эту присягу я никогда не нарушал.

У Мальчиша не хватало смелости посмотреть истине в лицо. Он понимал мою правоту, но не мог заставить себя это признать. Отсюда и его стремление к саморазрушению. Думаю, что он хотел умереть. И молчал перед смертью, лишь потому, что ему просто нечего было сказать. Так, мне кажется, звучит ответ на ваш вопрос.

2016


 

Еще в ФИНБАНЕ:
кликабельно

Георгий Веселовский — В сказках Роу

Георгий Веселовский — Проза

 

 

Recommended articles