Ольга Иванова
Ольга Иванова
1965, Москва
ЖЗ
Не сочтите за дерзость, угрюмые боги, но, кожу меняя, змея
остается собою, и чем ощутимее годы и хуже со спальней,
тем свирепей алчба ее чрева и чресл,
и астральные козни опальней,
и острей ее жало, и, ясное дело,
отвязней дурная ламбада ее бытия.
CREDO
[экспромт]
февраль — достал. чернил — не держим.
и ямб — не менее обрыд.
спины-держанье, трэш со-стержнем,
стихосложение навзрыд —
днесь однозначно и́дут на́ кол:
вся жизнь — как запись на стене…
и антифразис «многаплакал» —
стократ милей сегодня мне.
05.01.24
. . .
— А вы давайте, девочки, без лишних.
А то мы тут уже полдня — о вечном.
И портвея уж выпили, и пива,
и плавно пересели на водяру,
и с кантианства — на картезианство,
и с Мальборо скатились до Петра,
а там и Беломор не за горами… —
они шутя сказали нам с Анютой
и выдали по крохотной штрафной.
И спели а-капелла «Карменситу».
Однако вскоре выпали в осадок
и кто куда попадали в отрубе,
как листвие увядшее с ветвей.
И до утра лежали штабелями
на каменном полу…
А мы с Анютой
ни портвея не трогали, ни пива,
но бытия тщету осознавая,
красивыми качая головами,
мы дорогую огненную воду
глушили до рассвета из горла,
закусывая грамотно и молча.
И больше не ворочались в гробу
несчастные Рене с Иммануилом.
Сияла ночь. Луной был полон сад.
Ворочался в гробу Маркиз де Сад.
. . .
Мне нравится ваш сумрачный чердак,
где надо, никогда не задавая
вопросов, и куда не просто так —
а лестница уводит винтовая,
где после — не бесформенный пролом,
но дверца с незапамятной подковой,
и человек с улыбкой о былом
и золотою кистью колонковой.
Мне нравится ваш колер с сединой
и графика, особенно — сангиной.
Равно и то, что вы больны не мной,
но самой заурядною ангиной.
Равно и то, что холодно рукам,
и понято сие благочестиво,
и несть числа стрижам и облакам
там, за окном, во славу чердакам,
куда натура что-то зачастила,
но благо — умозрительно…
Пегас —
упрямое животное. На свете
неисчислимы в профиль и анфас
настырные стареющие дети.
И все они умрут — и те, и эти.
И все они мечтают о багете,
не вынося забвения… Бегите.
Вам здесь нельзя.
Я выдумала вас.
Из жизни отдыхающих
Темнеет аллея приморского сада.
В натуре экзотика. Юг.
Я очень спокойная, только не надо.
Неплохо б, амиго, без рук.
Он очень, конечно, занятная штука,
курортный роман-облизон.
Особенно если с башлями не туго
и бархатный это сезон.
Особенно если все это — не с места
в карьер, и тем паче — без драм,
но в свете хотя бы частичного въезда
в досье отдыхающих дам.
Куда прилагаю вот эту транзитку.
Мы в полном цейтноте, увы.
Я еду на воды — лечить щитовидку.
Гастрит. Истерию. Коклюш и чесотку.
Берлин и Варшаву. Орел и Каховку.
И цели мои — деловы.
Безвременно умершей
крестной матери моей Ирине
Среди неслыханной отрады
и несказанной синевы,
среди щебечущей природы,
среди лепечущей листвы,
среди сумятицы цветений,
сиюминутной и земной,
непритязательнее тени
повсюду следуя за мной,
на бечеву уничтоженья
мои нанизывая дни,
о, неотвязная дуэнья!
о, смерть моя! повремени!
И, может быть, за злостраданья
среди соблазнов и утрат
я не увижу увяданья
и затворенных райских врат…
И, может быть, в конце дороги
благая влага vita nova
на раскаленные уголья
ее терзаний пролита,
и уготована в итоге
ее безумия земного
душе прохлада Зазеркалья,
а не могильная плита.
***
…А счастье было так возможно,
так близко!.. — скажешь — и солжешь.
И в стопку сложишь осторожно,
и ниткой свяжешь аккуратно, —
и в топку кинешь, и сожжешь
плоды амурныя химеры,
тома рифмованной муры —
тому реальные примеры,
что не сподобишься обратно,
что выбываешь из игры.
И выйдешь биз дому, и дыма,
и обожаемых тенет
туда, где тема несводима
ни к ним, ни к имени (вестимо,
не упомянутому, нет),
туда, где все цветно и разно
и не сливаются слова
в одно созвучие “завишу”;
пусть в алом пламени соблазна
еще пылает голова,
но все — от звездности над нею
до вешней свежести шальной —
тебе покажется важнее,
и основательней, и выше
необоюдности больной.
И побредешь, едва живая,
в уже рождающийся день,
и до угла, и до трамвая,
уже всерьез исцелевая,
проводишь тающую тень…
а женщина — просто
печальный дурак,
который хоронится в каждом…
Сергей Шабалов.
в идеале — любовь, а на деле — ликбез —
как, лишась идеала, обходятся без,
и все та же над нею овчинка небес,
а по обе — нейтральная зона.
потому что Россия — огромный барак,
где всегда первомай и всегда полумрак
(внемже дремлет и внешний и внутренний враг
под нетленные блюзы Кобзона).
плюс на стрелке у трех перспективных дорог —
средь мятущихся рук и толпящихся дрог —
характерный триктрак да глухой матерок
пугачевщины и временщины…
а мужчина в России — ни грек, ни варяг:
бормота (бочкарев) плюс лапша (доширак).
ну а женщина — просто печальный дурак,
потерявший ключи от мужчины.
***
Пока хотенья фанатели,
она вовсю уже мела,
метафизической метели
неутомимая метла
(как некий хлам с исподней полки —
ошметки памяти земной,
иллюзий мелкие осколки,
обмылки мысли основной),
сводя почти до примитива
судьбы немое синема.
Чья муть — уже необратима.
И нескончаема — зима.
СЕСТРАМ ПО ПЕРУ
Если камера сбита обскура,
и мутит от любого интима,
и шикарная сношена шкура,
и до глянца замылена тема,
что ей — ваши сплошные, пунктиры,
примечания неистощимы —
потерявшей ключи от квартиры,
потерявшей ключи от мужчины,
созерцающей кроткою коброй
на плите дотлевающий ужин,
если он ей — не умный, не добрый,
не любезный, а любящий — нужен…
***
Я что-то, мой ангел, слегка не втыкаю —
кому я мешаю, когда возникаю
и в трубку дыша самокрутку курю…
«Алло, говорите!» —
и я — говорю.
И я — говорю: я тебя ненавижу.
За то, что я все это в зеркале вижу:
и с проседью — прядь, и стареющий рот,
и взгляд — как у нищих и круглых сирот.
И я — говорю: я тебя не прощаю.
За то, что полжизни себе обещаю —
не тратить эфира, и выкрасить прядь,
и кокнуть — стекло, а лица — не терять…
__________
Но знаешь, ты тоже (скажу — как отрежу,
поскольку я больше тобою — не брежу),
коль скоро пустыми покажутся дни —
потише дыши и пореже звони.
ФОТОГРАФИЯ
личная смерть — еще не когда ты вроде еще жива,
а тебе неожиданно говорят: вот эта твоя фотография (где тебе
тридцать
два)
эти волосы, эти глаза и губы — в сущности, идеал…
и ты вылетаешь пулей из-подо всех (и также и будущих)
одеял.
и не когда на это тебе примирительно говорят:
не дуйся, тебе не идет, и волосы — вскоре выгорят, и плечики —
загорят…
ну а все остальное — почти как тут… — и далее ты
выпадаешь, дна
не нащупав,
из каждого вовремя подвернувшегося окна.
личная смерть — это когда ты — уже и вылетев и упав,
и заставив себя подняться, просто прошепчешь: прости. ты
прав.
прядь поправишь, спохватишься: фото, мобила, ключи —
проверь.
щеку подставишь для поцелуя.
тихо прикроешь дверь.
***
В белых тапках (фабрики «Свобода»),
помавая веником (из роз),
в розыске (с семнадцатого года)
прайса на поставленный вопрос,
с объективно едущею башней —
от активно тонущей в крови,
бьющей через край, уже вчерашней,
молодой, немыслимой любви,
(гул затих) я вышла на помойку —
натурально, вынести ведро…
Там и тут светало втихомолку.
Где-то над.
Умалчивая про.
***
и шкалишь и паникуешь
и щуришься в темноте
прикуриваешь и куришь
и ходишь по комнате
затягиваешься ходишь
прислушиваешься ждешь
__________
и все еще не находишь,
что выхода — не найдешь
* * *
Что в этой сутолоке тел —
одна душа, без тела!..
А ведь и ты — не так хотел.
И я — не так хотела:
в руке б — рука, до райских врат, —
воскресшей Беатриче…
Но робки руки были, брат.
И редки были встречи.
А между тем — уже века,
в неслыханнейшей сини —
какие плыли облака
и птахи голосили!
как сберегали от беды
всевидящие своды,
благоуханные сады,
сияющие воды!
как бесновались — от души —
божественные грозы!
И — видит Бог — как хороши,
как свежи были розы!
…И было утро, день шестой —
цвело, слепило красотой…
А стало — мраморной плитой
да траурною урной
в одной могиле золотой…
Пера забавою пустой.
Писчебумажною тщетой.
Мурой макулатурной.