Дмитрий Евстафьев — Провластный симулякр проиграл оппозиционному вчистую.
Нет, коллеги, то, что манипулировать детьми, подростками, — «дно», понимают все. И что за такое надо наказывать сперва по закону, а потом – по справедливости тоже догадываются все.
Тут в среде либеральной «тилигенции» пошли разговоры, что «это не мы», «это – провокация власти» и вот это все. Нет, дорогие мои, это вы. Это безголосые певички и не всегда ртом. Это бездарные актрисульки, арендованные рэперы, бездарные дети талантливых отцов, вышедшие в тираж кокотки, кавалеры и светские львицы, несмешные клоунессы (или я теперь должен говорить, — «клоунки»?), поклонники Бандеры с соседней юго-западной территории. Это все теперь «вы». Милости прошу к зеркалу и посмотрите на себя, куда вы «допрогрессировались» из маленькой кухоньки, где под гитару пели «возьмемся за руки…» и слушали Севу Новгородцева. Посмотрите, наконец, с кем вы взялись за руки.
И только не надо про себя повторять «так надо». Самые страшные, чудовищные вещи делаются под лозунгом «любой ценой, а потом разберемся».
Не отмолите, поверьте мне. Не отмолите. Совращение, в том числе, и политическое, «малых сил», — грех смертный. Ни на этом свете не простится, ни на том.
Но есть нюанс.
В битве, вернее в «баттле», поскольку дело происходит в виртуальном пространстве (реальностью будут только дубинки ОМОНа, данные школоте в ощущениях) по законам шоу-бизнеса, ради картинки, двух симулякров (в нашем случае, — провластного и оппозиционного) побеждает даже не тот симулякр, у которого обертка «красивше», а тот, у которого звук снимаемой красивой обертки приятнее. До вкуса дело может вообще не дойти, но звук….
Ощущение общности, движения, пресловутого «воздуха свободы», не стесненного ковидной маской, собственной значимости в этой жизни, — оно завораживает. Любого. Даже того, у кого нормальное воспитание в семье. Просто потому, что…. Просто потому, что это круто, а альтернатива очень часто скучна. А то, что потом будет горький и слегка соленый вкус и испорченная жизнь, так это будет потом. Об этом редко думают в 18 и почти не думают в 14-16.
Провластный симулякр проиграл оппозиционному вчистую. Проиграл не сегодня и 23 января. Проиграл давно. Это надо для начала признать. Почему проиграл? Потому, что скучно.
Нашей власти надо перестать превращать политику в симулякр, потому что вы сами превращаетесь в этот самый симулякр. Симулякр власти, поглядывая на который большая часть населения пока просто пожимает плечами.
Превращая политику в симулякр, подменяя управление политическими процессами разного рода «шоу», зачастую, всего для пары зрителей, можно превратить в симулякр не только политику, но и само государство. А оно – критично для выживания нашего общества (не мое, — Д.Е.Куликова), особенно сейчас, когда глобальное геополитическое переформатирование из теории становится политической реальностью.
Что это, глупость или измена, хочется спросить?
Нет, коллеги, это просто логика бюрократической прослойки, которая решила, что она и есть власть и государство в одном флаконе.
А, ведь, «пациент» это же тоже был поначалу симулякр. Удобный, комфортный симулякр, на некоторое время заменивший необходимость работать с оппозицией и слышать критически настроенных граждан. Ровно такой же, как нынешняя «КПРФ». Работавший, как и она на создание иллюзии маргинальности оппозиционных настроений. Правда, обошелся он нашей стране дороговато, но кто же об этом думал в начале. Кто же думал в начале, что контроль над симулякром можно перехватить.
А так всегда бывает: легкое и комфортное решение всегда обходится дорого. И еще маргинальная оппозиция – это не «плюс» власти, а жирный «минус». И уж точно не индикатор «всенародной поддержки».
И еще: расхождение между становящимся все более вменяемым управлением экономикой (да-да, нам может не нравится, что делается, но то, что эффективность экономического управления растет, — факт) и нарастающей невнятностью управления политическими процессами, фактически, переходом к имитационному управлению, становится реальной проблемой развития страны. И самое логичное в условиях клановой разобщенности власти и самое одновременно глупое — играть на понижение эффективности экономического управления, дискредитируя премьера и аппарат правительства. Но, ведь, уже же началось!
И в этом логика жонглирования симулякрами, фиктивными сущностями, где немедленный эффект всегда важнее последствий. А страна… Да и фиг с ней. Но это – логика катастрофы. Логика 1916 года.
Почему? Потому, что все это происходит в момент, когда потребность в стратегическом политическом управлении является наивысшей за последние дет 20, а, может, и с 1985 года. У нас не просто 2021 выборный год. У нас еще и критический 2022 год, когда нужно будет создавать реальные механизмы управления страной в новых – понятно каких – условиях, причем делать это придется, вероятно, у условиях, как минимум, гибридного, а, как максимум, — прямого силового внешнего воздействия. А создавать реальные государственные институты это вам не про «трансфер власти» трындеть в узком кругу.
Такие дела, коллеги.
Российский политолог, профессор Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики. Ранее – заместитель генерального директора Национальной лаборатории внешней политики, вице-президент ЗАО «Компания развития общественных связей» (КРОС). В 1995-2003 гг. – старший научный сотрудник ПИР-Центра. Ранее – ведущий и старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований (РИСИ) и Института США и Канады РАН (ИСКРАН).
Еще в ФИНБАНЕ