Дмитрий Евстафьев — Записки мизантропа

By , in CRAZY BLOG on .

У нас какой-то синдром хронической национальной усталости. И у меня тоже. Мы все устали. Каждый от своего.
Вакцинаторы – от безрезультатной пропаганды вакцинации, хотя освоить еще бюджетов хочется. Денег всегда хочется, особенно, если это получается делать «задней ногой». Антиваксеры – от собственных же рассказов, что они говорили с тетенькой, а она знает дяденьку, который от вакцинации умер. Он ей сам рассказывал, да. И те, и другие устали от того, что приходится верить в свою же пургу. А пурга с обеих сторон все гуще…. «Накал борьбы»-то повышать надо. И те, и другие, жуть, как надоели обществу, которое не просто от них всех устало, но начинает подозревать, что наблюдает борьбу нанайских мальчиков. И даже не всегда с разными бюджетами.
Политологи устали от вечно несбывающихся пророчеств и необходимости это объяснять. Не может же доллар гибнуть столько лет, а Ротшильды бесконечно бороться с Рокфеллерами, попутно совместно пожирая Россiюшку. Но никак не сожрут. Ну, а потом, щеки надувать – это тяжелая, нервная работа. Сами попробуйте, коллеги, в миг устанете. А политолог без надутых щек — и не политолог вовсе, а так…. Вообще — самая тяжелая усталость от того, что кто-то не оправдал ваших ожиданий и прогнозов. Каждый из нас с этим сталкивался, правда? Привет Шаве.
Турбопатриотам уже невмоготу изображать постоянный восторг от начальства. Кстати, восторги эти – все натужнее и натужнее и наращивание бюджетов эту проблему уже не может решить. Редкий навальнист ненавидит нашу власть так истово, как обычный турбопатриот на среднем бюджете. Я тут пару наблюдаю. Иногда, когда они думают, что их никто не видит и не слышит, там в глазах такая бездна….. Нет, не осуждаю. Быть сейчас турбопатриотом – невыносимо тяжело. Я бы не взялся, не потяну. В какой-то момент не выдержит лицо и я заржу. А они — терпят. Удачи им.
Оппозиция еще больше устала. От постоянного вранья, в которое сама начала верить в отличие от турбопатриотов, которые в свое – не верят ни на гран. Устала от подстав и доносов друг на друга, от призывов «держаться и ждать помощи», но в этот раз не денег. Денег сейчас точно не будет. Это понимают уже даже самые отъявленные оптимисты «крушения прыжыма». Устали от ненависти к тем, кто смог выскочить из этого «круга рукопожатности». Кто замуж, кто на грант в американский университет, кто – в свою панельную «двушку» на окраине мегаполиса.
Элита устала быть элитой. То есть, кушать как элита она еще готова, но нести на себе хоть какое-то даже не бремя, а ограничения, судя по вновь ставшими каждодневными чудачествам разного рода мажоров, уже ей совсем невмоготу. Наша элита – она не про ответственность. Она – про удовольствие. Она, боюсь, процентов на 70 состоит из даней милохиных, которым просто не дают быть данями милохиными, а то бы…..
Даже Жириновский устал. Все меньше как бы чудит (на самом деле — нет), почти совсем перестал. Говорит мудрые вещи, от которых оторопь берет, когда доходит. Плохой, кстати, признак. Хуже чем то, что молодые наши устали быть молодыми, а взрослеть – страшно. Я их понимаю: уставать от безделья в молодости гораздо приятнее, чем от безделья в старости.
Власть – устала от власти. Власть – как былинный богатырь Святогор, вобрала в себя невиданную силу, но боится ее применить, поскольку понимает: одно неловкое движение и весь тщательно выстраивавшийся баланс чего-то там – то ли башен, то ли интересов — разрушится в пыль. Для чего его выстраивали тоже уже забыли, но, кажется, изначально цель-то была великая, но забылась, замоталась в тумане бесконечных интриг. Так и стоит наш богатырь, нависая над страной, и под своей тяжестью погружаясь в землю русскую, как бараки «Норильлага» врастали в вечную мерзлоту не в силах выдержать соседства с блистательным – правда, блистательным – новым Норильском, выраставшим по ту сторону речки. А, оттуда на сталинский лагерь, прищурившись глядел Ильич. На нашу власть уже никто не глядит…. Бывает, взглянет Байден, да и отвернется, сжав кулачки. Видать испугался, так наша власть фундаментальна и могуча. Зеленский, правда, делает, что хочет. Наверное, ему просто не объяснили, насколько наша власть могуча, вот, сейчас повернется и будет ого-го…. Наверное. Но это не точно.
Коррупционеры во власти – от неспособности остановиться в воровстве. Жалко их. Как говорил кот из одного детского недетского мультика: «пропадут». Пусть еще поворуют, не пропадать же им, в самом деле, правда?
Депутаты, только избрались, но уже устали быть депутатами, массово сдавая мандаты. Нынешние выборы, кажется, стали квинтэссенцией нашей общественной усталости.
Наши «системные либералы» – неимоверно устали, почти согнулись от видимости власти. Власти нет, но нужно соответствовать горбиться, как бы давая понять, — еще могём! Нет не можете. Имитация политической потенции — чудовищная ноша. Как тут не согнуться.
Один только «железный дровосек» Алексей Леонидович Кудрин не устает. Он, впрочем, как всегда, уверен в себе и своих единственно верных решениях. Ему проще. Он никогда не знал, кто он, но всегда знал зачем он. Он существует затем, чтобы диктовать непреклонную волю «вашингтонского обкома». Одна проблема: он давно забыл кому ее нужно диктовать, да и есть ли они, те, кто должен был внимать его, ну, как его…. как бы его, голосу. Кто где, кто – где. Возможно, даже в Караганде. Но «кнопку» у него, как у Электроника, никто не отжал и поток гениальных – особенно по состоянию на 1 января 1992 года – мыслей не прекращается.
Не кажется ли вам, коллеги, поправлюсь, — нам, коллеги, что мы устали от себя? Не кажется ли вам, друзья, что нужно хотя бы попытаться стать немного другими. Удивить себя и наших замечательных партнеров, которые с нами тоже заскучали?
Может, стоит перестать быть усталой страной и усталым обществом. Надо хотя бы попробовать это сделать. Нельзя, чтобы от жизни в нашей стране была такая усталость у столь разных людей. В нашей стране должно быть интересно жить, по молодежному говоря, — прикольно. И идеология у нас должна быть построена по принципу интересности жизни и развития, а не на основе идеи консервации «хронической общественной усталости». Ну, это мое «оценочное суждение».
Да и вообще – мир обывательского уюта с теплым пледом и разгадыванием кроссворда был хорош для 1980х. Но мы слишком хорошо помним, чем дело кончилось. А сегодняшний мир, — пожестче будет.
В нашей истории полно примеров, когда побеждают те, кто вдруг выйдет вперед и скажет: «а мне — не в лом». И вдруг выяснится, что и силы есть, и руки помнят, и лучший отдых – любимая работа, когда от нее получаешь удовольствие, а не только зарплату.
И люди к тебе потянутся.

цинк

 

Recommended articles