Дмитрий Галковский — ВОЙНА СЛЕПЫХ (2014)
Майдан. Фото Юрий Косин (Киев)
2014-07-01
То что мы видим сейчас в украино-российских отношениях, это, прежде всего, бракоразводный процесс российской и украинской части советской номенклатуры. Это надо понимать. Там не 300 лет жизни в одной стране частей одного народа. Это 50 лет кавказского застолья за русский счёт. Сколько съедено шашлыка и лобио, выпито волшебных (и существующих только в разгорячённом воображении нацменских крестьян и мещан) грузинских вин. А тосты! А застольные песни!
Миллер: Сациви!
Продан: Кинзмараули!
Миллер: Хванчкара!
Продан: Цинандали!
Миллер: Сулугуни!
И теперь на наших глазах стол дал трещину. Раскол. Надолго, если не навсегда. Рушатся семейные связи, совместный бизнес, совместное прошлое. На Миллера было страшно смотреть на последней фазе газовых переговоров, человек буквально плакал. Такое конечно не прощается.
Что отрадно. Раскол русского и украинского народа это трагедия. А раскол номенклатур – большая радость.
Что из этого выйдет, будем посмотреть. В любом случае украинские события неумолимо толкают Москву к национальной консолидации и к строительству национальной экономики.
Если же говорить о больших сроках, то ясно, что в исторической перспективе, и Украина, и Белоруссия, и Казахстан станут русскими. Только это дело самих жителей этих стран и придётся им пройти для этого большой путь – путь крови и страданий. России вот – не думаю. Дело в том, что русские никого не предавали и их путь прямой. Может это и не их заслуга, а так карты легли, но тем не менее. Их вот предали. А за предательство надо платить. И заплатят все. САМИ.
Должно только пройти Время.
После развала 1991 года я полагал, что украины прокривляются где-то до 1998 года, а потом будут раз в год ездить покушать в московском макдональдсе – посмотреть как европейцы живут. Дальше стал чесать репу «про непонятную жизнь». Однако лёд, в конце концов, тронулся. И как-то совсем дружно. Ибо поздно.
На западе Украины думают, что они часть России и Россия их накажет. По масштабу мазепианства накажет страшно. (Хотя исторического Мазепу никто не наказал ведь – он самоубился об реальность.) На востоке Украины полагают, что они часть России и Россия им поможет. Но русских на Украине давно нет, — 23 года это срок. И началось розановское «когда начальство ушло». И барахтаться-непробарахтаться им в кровавом киселе самостийно. Как хотели. Вот в чём УЖАС. Нет России и нет русских. РФ это до сих пор не Россия и правят там не русские. Украинцев (забивших на Украину) в правительстве РФ больше чем русских (забивших и на Украину, и на Россию). Вот если бы Украина не отделилась, совместными усилиями мы бы давно построили общее национальное государство. А уж что касается экономики…
А Запад? Запад поможет. Вон Югославии помогли. Ираку сейчас помогают сильно. Всё будет хорошо. России нет, а Запада и не было. Запад – конгломерат иностранных государств со взаимными претензиями и шкурными интересами.
Между прочим, на Украине и верхушка и население полагают, что де факто воюют с Россией.
Проблема же в том, что Россия не воюет с Украиной, и воевать не хочет. Поэтому будет не ужасный конец, а ужас без конца. Перманентная перемога колымского самотрамвая. Люди 23 года сидят на пожитках с табличкой «Заберите нас отсюда!». Но сидят они сейчас на палубе тонущего «Титаника», а «Титаник» это их страна. Там нет капитана и команды. Команда и капитан это они сами.
За 2014 год произошло изменение самой украинской ментальности. После майданизации это уже другой народ. Потому как политические кульбиты и эксперименты начались в период этногенеза, когда день идет за год, а месяц за столетие. Хохлы были ироничными упрямцами, людьми с хитринкой, но также со склонностью к самокритичному юмору и ленивому добродушию. «Киевская студия мультипликации», «Перец», одесская «Юморина», «Маски-шоу это очень хорошоу», да и, как ни крути, Гоголь – с превосходным и редко встречающимся в таких размерах у великоросса чувством смешного.
Всё это сменило киевское хамство, одесское зверство, геббельсовкая ложь телебачения про «русские авиаудары». В общем, на всеобщее обозрение вылупился народ-сволочь. Как ему кажется, пушистый, причем планово пушистый.
Если смотреть на российскую сторону — что называется, с места в карьер — аннексия Крыма, аннексия Крыма вызвала конфронтацию со всем миром и войну в Донбассе. Однако, в отличие от Украины, этот резкий и истерический пунктир все-таки базируется на относительно трезвой оценке ситуации. Машина сильно виляет из стороны в сторону, нарушает правила, но все же едет по трассе, причём с большой скоростью.
За текущей мишурой событий не все понимают логику того, что произошло, так что попытаюсь обрисовать.
После Крыма власти РФ явно собирались вводить войска в приграничные районы Украины, но потом так же явно отыграли назад. Это было расценено как трусость перед санкциями Запада и предательство доверившихся России граждан «Дальнего Востока» Украины.
Полагаю, однако, что никакой трусости не было. Не было и явного предательства «дальневосточников» — хотя бы потому что им в Кремле никогда и не сочувствовали. Власти РФ — космополитичные прагматики. Именно из этого прагматизма они могут разыграть карту национализма (уже начали). Но руки у них не будут дрожать никогда, ибо все они родом не из России и не с Украины, а из советской номенклатуры.
Как это ни парадоксально, такая позиция по отношению к текущим событиям скорее помогает, потому что влезать в гражданскую войну на территории иностранного государства нужно только в случае сбора трофеев после взаимного уничтожения противоборствующих сторон. Всё остальное это многолетний геморрой и валандание «себе дороже» с варварами и лгунами.
Тактика Кремля на ближайший период это максимальная компрометация Украины перед Западом и максимальная дегенерация украинской экономики. И в том и в другом пункте сделано довольно много — хохлы начнут как слоны в зоопарке ходить по собственному дерьму.
Относительно соображений сентиментальных хотелось бы обратить внимание русских на следующие факты.
1. С самого начала сопротивление на востоке Украины стало развиваться не так, как предполагали в Москве. Считалось, что в любом случае отколются три области: Донецкая, Луганская и Харьковская. Было также очевидно, что центром консолидации самопровозглашённой республики станет Харьков – крупнейший культурный центр, да и вообще первая столица Украины.
Однако локальных санитарных действий со стороны Киева (десять трупов, двести подзатыльников) оказалось достаточно, чтобы полностью блокировать харьковских оппозиционеров, а без Харькова Восток потерял столицу – Луганск и Донецк до сих пор не могут объединиться. В результате мощь Востока сократилась даже не на 1/3, а в два, а то и три раза. Ибо Харьков был бы точкой притяжения и для Запорожья, и для Херсона, и для ещё двух-трех-пяти областей.
2. Население Донецка и Луганска с самого начала заняло иждивенческую позицию и имело наглость считать, что своими весьма холодными и неопределёнными попискиваниями насчёт предоставления российского гражданства заставит Москву (которая и об своих-то русских граждан вытирала ноги 23 года) пойти на лобовую конфронтацию с Западом.
Сдается, что украинцы до сих пор не поняли, что в 1991 году совершили чудовищное предательство, за которое их презирает весь мир, и которое они будут расхлебывать ПОКОЛЕНИЯМИ. Фактически они отказались от своей идентичности и своей Родины. САМИ. И теперь этому подлому народу бегать-не перебегать по иностранным помойкам.
В этом занятии им добрые друзья, конечно, помогут, но из соображений вполне злорадных.
В чём, кстати, феномен Мазепы? Вовсе не в самом факте предательства. Мало ли кто и когда предавал, в том числе и среди казацкой старшины. Сам полукочевой быт казачества и его пограничное положение делало из людей суму переметную.
Особенность Мазепы в том, что он ДУРАК. Он предал в возрасте 68 лет (на наши деньги это все 80), когда такая прыть выглядит безумием, предал искреннего друга, которому служил всю жизнь, служил его предкам и был этим другом ДОНЕЛЬЗЯ обласкан. Например, Мазепа получил высшую награду Российской Империи, – Андрея Первозванного, — вторым номером. А сам Петр I лишь седьмым. Мазепа предал сильного соплеменника и единоверца, и перешёл на сторону слабого иноземца с чужой верой, после этого предательства не получил ничего, проиграл всё и мгновенно сдох как собака, проклинаемый даже ближайшими соратниками. И, наконец, его предательство ознаменовалось первой блестящей победой стороны, которую он предал.
Это надо УМЕТЬ! Так что Мазепа действительно уникум, национальный герой, вроде румынского Дракулы. «Блеснул». Сменил орден апостола на орден Иуды.
А теперь на Украине сделали орден самого Мазепы, им себя награждают и радуются як диты.
Что, согласитесь, ХАРАКТЕРНО.
3. За все 23 года, вплоть до недавно наступившего жареного петуха, НИ ОДИН человек на Украине не выступил в защиту русских («им же больно!»). Это не говоря о том, чтобы сам 1991 год объявить трагической ошибкой. Наоборот, по телебачению топырились гунявые хари оберобывателей, который на все лады вычавкивали своё сокровенное:
— А нам не холодно, а нам не больно, а что же вы, вам же трудно, так что же помогать вам? вот и отделились. А вы колупайтесь с чечней, она из вас людей сделает, будет вам на голову ссать в зинданах. А мы убежали! У нас всё есть – будем есть. Украина богата, жили за наш счет – теперь победуйте, голь перекатная. А это что у тебя? А ну дай куснуть, всё равно моё.
Может быть, хотя бы на востоке хотя бы сейчас украинцы прозрели и что-то поняли? СОМНЕВАЮСЬ.
Есть ли даже сейчас люди в Донбассе, стоящие на стороне русских? Там отсверкивает «Партия регионов», но в чём же её отличие от «Правого сектора» или «Батьковщины»? Все они украинские националисты и сепаратисты, а все их различия это, как говорил Ленин, отличие синего черта от чёрта желтого.
На Донбассе нет ни одного восточно-украинского лидера, хотя революция и гражданская война обычно штампует их как на конвейере. Стрелков и Бородай — русские из России.
Более того, беженцы, что бы там не говорили, едут даже с Донбасса крайне неохотно, а часть так вообще уезжает в центральную Украину.
Весьма характерны типажи беженцев, показываемых по российскому телевидению. Людей, конечно, выбирают, но даже у них напряжённые и недоверчивые «иностранные» лица, все озираются, норовят говорить по-русски с максимально доступным образованию акцентом, и обязательно подчёркивают, что приехали временно, что они украинцы, что при малейшей возможности вернутся на родину. И это вовсе не страх за близких, оставшихся на Украине. Они боятся РОССИИ и русских. Потому что, по их мнению, их русские должны бить палками по головам – за предательство. И русские (с их точки зрения) не только так МОГУТ поступить (на майдане же палками друг друга охаживают), но и ДОЛЖНЫ. Ибо они нас считают иностранцами, которых предали, а потом облапошивали 23 года, и правильно облапошивали – надо было больше.
Вам не кажется странным, что люди сейчас в КИЕВЕ ходят в балаклавах и шифруют фамилии, даже занимая какие-то официальные должности и выступая (в балаклавах!) в ток-шоу? А они боятся, что завтра их русские будут расстреливать у всех стен и (с их точки зрения) расстреливать правильно. Они же русских ненавидят, они русских расстреливать будут (уже начали), и они действительно в своих же глазах воры и сепаратисты. Как Мазепа. Это общее чувство нАчавших революционеров, а на Украине на минуточку РЕВОЛЮЦИЯ. Как сказал Розанов: «Большевики так дерзки, потому что они знают, что все судьи будут съедены». С точки зрения украинцев русские ещё не съедены и это вызывает перманентный ужас.
Это ФАКТЫ.
Вот это всё и предопределило «недостаточную» помощь Москвы. Хладнокровный Путин помогает русским украинцам настолько, насколько они в его глазах наработали. Наработали очень мало. Весь Донбасс нашпигован оружием, там масса военных заводов. А кто воюет за донбассцев? Стрелков и добровольцы из России.
Дело не в отдельных людях – Киев в Донбассе ненавидят и действительно их могут всех убить. Местные уже поэтому повстанцев поддерживают и до сих пор мечтают о том чтобы по щучьему велению прошёл крымский сценарий. Есть много мужественных людей, сделавших выбор и сидящих в славянских окопах. Именно это не дало сложится в русских головах светлому образу украинца – теперь народ достаточно чётко отличает свидомых от новороссов.
Но это не та ЭТНИЧЕСКАЯ ситуация, которая предопределяет вступление другого государства в гражданскую войну, да ещё в пользу заведомо слабейшей стороны.
Что происходит в Харькове? Этнически там те же донбассцы и луговчане. Но люди там сейчас с восторгом внимают телебачению и обрушиваются с проклятиями на донбасских гадов. «Гады» это их братья, сестры, отцы, племянники – буквально. Им звонят, пишут письма. По многочисленным отзывам потерпевших без всякого принуждения, по зову сердца. В Донбассе русские бомбардировщики уничтожают детей, против детей же орудует российский спецназ из чеченцев, вооружённый лазерами и одетый в костюмы-невидимки, там расстреливают школы, как в Беслане. А донбасские недоумки из трусости поддерживают монголо-кацапских пришельцев, хотя на них надо бросаться с кухонными ножами и кастрюлями и убивать, убивать, убивать.
Вне всякого сомнения, после занятия Харькова галс местных обывателей будет переключен на 180 градусов. А что будет, если укры войдут в Луганск? Правильно – по телебачению местные пионеры будут рассказывать, как сыпали гвозди в макароны мордомовордорскому спецназу.
Это и есть гражданская война. И революция. Которая ЖДЕТ контрреволюционного нашествия. Какая же серьёзная революция без внешней угрозы и войны? Это абсурд.
Поэтому даже русские национальное правительство должно было бы пять раз подумать, перед тем как ввязываться в ПОДОБНЫЙ конфликт.
А в Кремле люди вообще по другой части. То что они худо-бедно стали соблюдать интересы русского государства это для нас почти случайная удача. Так легли карты во внутриноменклатурной игре. Типа позднего сталинизма.
И то что мы видим сейчас в украино-российских отношениях, это, прежде всего, бракоразводный процесс российской и украинской части советской номенклатуры. Это надо понимать. Там не 300 лет жизни в одной стране частей одного народа. Это 50 лет кавказского застолья за русский счёт. И теперь на наших глазах стол дал трещину. Раскол. Надолго, если не навсегда. Рушатся семейные связи, совместный бизнес, совместное прошлое. Что отрадно. Раскол русского и украинского народа это трагедия. А раскол номенклатур – большая радость.
Что касается ближайших перспектив — Киев продолжит идиотничание и шантаж, дальнейшее скатывание до уровня балканских младотурок, когда и серб, прости господи, европеец.
Что из этого выйдет, будем посмотреть. В любом случае украинские события неумолимо толкают Москву к национальной консолидации и к строительству национальной экономики.
«Памятник порокам» установлен Шемякиным на Болотной площади. Считаю, что в свободной и великой России будет принято решение о перемещении памятника на киевский майдан. В назидание потомкам. В Москве, как известно, море зажечь не удалось. Пушкин помешал. А что касается темы увековечения великой и славной украинской революции, то, на мой взгляд, талантливый скульптор закрыл тему. Прямо Репин 20 века в камне.