ВСЯ БЕДА ПОЛЬШИ

By , in CRAZY BLOG варяги on .

Дал пример нам Бонапарт,
Как должны мы побеждать.

Из польского национального гимна

22 июня 1812 г. Наполеон объявил войну России. Через два дня началось вторжение. Ненавидящие Россию поляки назвали поход Второй польской войной и даже хвастливо заявляли, что не они содействуют французам, а те помогают полякам в историческом споре с русскими. Границу перешли 60 тыс. польских солдат и офицеров. Закончилось все для них разгромом, и мечты о независимой Польше были отложены еще на 100 лет.

22 июня 1941 г. Гитлер уже без объявления войны напал на Советский Союз. Польша выставила для вермахта более полумиллиона добровольцев, в два раза больше, чем Франция. Большинство из них в 1942 г. было отправлено на Восточный фронт. А численность польских формирований, воевавших вместе с Красной армией, не превышала 200 тыс. человек.

Отдельно про «армию Андерса», снаряженную и вооруженную Советским Союзом. Войско этого генерала отказалось идти на Восточный фронт и отправилось в Иран в подчинение британцам. Его солдаты и офицеры, получившие наше денежное довольствие, садясь на пароход, демонстративно рвали и бросали деньги в море. Не хотелось бы быть совсем прямолинейным, но не таких ли врагов ликвидировали под Катынью?
ГИЕНА ЕВРОПЫ / Игорь Карамазов


Поляки снова опоздали, а это обидно

Сергей Лукьяненко

Поляки снова говорят, что в разбившийся десять лет назад при посадке под Смоленском президентский самолет русские при ремонте подложили бомбу. И поэтому требуют (!) выдать им диспетчеров (!), которые уговаривали летчиков не садиться в тумане (!). Вы спросите, где разум, где логика?

В попе у хомячка логика. Просто «все побежали, и я побежал». Многие в моей ленте по этому поводу ругают поляков и даже вспоминают обидные слова Уинстона Черчилля, который назвал Польшу «гиеной Европы». Поэтому я, как полонофил, хотел бы заступиться за Польшу.

Да, почему я полонофил? Вовсе не потому, что мне нравится танец полька. Дело в том, что, во-первых, я считаю польский народ братским, очень близким русскому народу – почти на уровне малороссийской и белорусской его части. Во-вторых, я очень люблю польскую литературу, особенно фантастику – она одна из сильнейших в мире. Ну а, в-третьих, как говорил тот же Уинстон Черчилль, в годы тяжелых испытаний поляки проявляют лучшие свои качества, слетая с катушек только тогда, когда решают, что дело идет на лад.

Ну так вот. Вся беда Польши состоит в том, что поляки – народ имперский. Как и мы. Вот только с империей у них не сложилось. Были они частью Российской империи, весьма привилегированной, но это их не устраивало. Пытались захватить кусочек-другой России – тоже не сложилось. Ну вот представьте, вы весь из себя такой Казанова, красавец, куртуазны и обходительны, панталоны лопаются от мужской силы, все дамы вам улыбаются – и ни одна не пускает в кровать. Обидно, правда?

Для понимания Польши надо вспомнить забавную историю, случившуюся в двадцатые годы прошлого века после обретения поляками независимости. Дело в том, что поляков очень огорчало, что у них нет своих колоний – ни в Африке, ни в Азии, ни даже на каких-нибудь туземных островах в море. А почему? Всё потому, что Российская империя не считала нужным заводить там колонии, да и полякам не разрешала.

Поэтому, обретя независимость, поляки сразу организовали министерство по делам колоний. Пошили красивую форму (они умеют), соорудили пробковые шлемы, разработали тактику и стратегию обращения с туземцами. Юные поляки толпами записывались в колонисты, дамы мечтали о бунгало в диких землях, где туземцы будут растить им кофе и фрукты. По улицам маршировали будущие покорители Африки и Азии…

Ну а потом Польша потребовала у братских европейских народов выделить им пару колоний. И была, что удивительно, презрительно послана. Поскольку колонии все разобраны и делиться никто не хочет. Вы представляете себе такое горе? Опять опоздали! Ни России, ни заморских владений.

Ну а сейчас, на фоне всех удивительных «новичков», которые никого не травят, и прочих преступлений России, у поляков возникла радостная мысль: «а может мы сейчас успеем прицепиться?». Включимся в общий хор, а там, глядишь, получим кусочек Белоруссии, кусочек Украины, опять же Смоленщина дорога сердцу каждого поляка… Вот и возникли снова удивительные требования Польши к России.

Не надо обижаться на братский народ. Они просто опоздали, а это обидно. Настолько обидно, что готовы стать полем боя между Европой и Россией. Такой вот характер, гордый и вольный.

…Возможно, пройдет лет сто, и по полям былых сражений будет скакать гордый польский «крылатый гусар». Посмотрит налево – взорванный «Абрамс». Посмотрит направо – взорванная «Армата». (Направление движения гусара можно примерно представить). Посмотрит вперед – лежит, дымится до сих пор в кратере сбитая над Польшей боеголовка… И даст себе по крупу шенкелей гусар, и застучат его копыта по спекшейся в камень земле, гордо вскинет он голову и расправит крылья…

Но вряд ли взлетит, потому что крылья всё-таки маловаты.

цинк

 

Recommended articles