Александр Бабушкин — Закольцевать не получится

By , in стрелки on .


Начал крапать гдет в 14.30 / 16.04.2023  Христово Воскресенье.
Куда заведет — не ведаю.

Закольцевоть щетово. Ить, за стиль тебе прощают всё. Это не моя фраза. Это заголовок статьи о Рустаме Хадамове: Рустам Хамдамов — Когда есть стиль, тебе прощают всё (кликабельно). Кто прощает? А вот тут… Отбивочка тут. Ступенечка сраная (как по стилю и учили — сбивка).
Теперь я понял, зачем две ночи глаза на ноль множил, готовя к републикации многодумную телегу любимого Наума Коржавина «СКВОЗЬ СОБЛАЗНЫ БЕЗВРЕМЕНЬЯ» (кликабельно). Вся эта шляпа, груженая всеобязательной пропедевтикой, актуальна и сей час  — но! Наум (Царствие небесное), будучи и сам зело претерпевшим (во имя Иконы Стиля наехал —  но по-доброму, по отечески и, не скрывая, любя —  на честного пацана Сопровского; наехал,  аки учитель рабфака). Наехал и… пролетел мимо.
Мне не нравится поэзия Сопровского (даже в лучших, на вкус Наума, примерах). Но я с ним. С Сопровским, то есть. И то, что его поэзия меня не тронула… Думаю так  — Саша просто не дожил, погибнув под автоколесами, и математически не дотянул до кенжеевских гениальных мафусаильств «Не просите у осени смысла — пожалейте ее, господа.»
А Наум… При всех реверансах Саше, не въехал. Не разглядел главного. Афронды всезнанию культуртрегеров. Значт, и ему не дано. Было.

Сие не срыв в поток сознания. Сей час поймете. Любимый прием Наума — перечесть чрез десяток другой лет и сравнить с ощущениями «первой брачной ночи». Ежель и чрез толщу лет — «Не то» — значицца, не ошибся (Эт он крепко задвинул туточки — «Генезис «стиля опережающей гениальности», или миф о великом Бродском» (кликабельно)…).

А вот хуй. Я оставлю в стороне то, где Наум 100% прав (это 99, 99% текста евойных мудроковыряний в пиицтве Сопровского, бесценных, надо сказать — не всякий найдет труд на такую тоталитарность разбора да еще и с отсылами к тому, что, аки ножом по серцу (таковых примеров вообще мало — вот совершенно отчаянный — Б.Л. Пастернак — В.Т. Шаламову 9 июля 1952 «Не утешайтесь неправотою времени» (кликабельно).
Я сей час оставлю всё это в стороне.
Ибо.
15.45 сего дня.
После…
Короче — «Поехали!».

ЗАЧЕМ?

Я хотел написать… Я хотел написать о том, как рвалось на строчки сердце мальчишки в 80-90-х ); о том, что с начала 90-х 20 лет не написал ни строчки (Цветков в «Школе злословия» хвастался исключительностью такого опыта); о том, что с 2012-го, после десятилетия «мести» за нищету 70-80-90-х, после реванша и купания во фрилансерском золотом дожде, вдруг стал сбитым летчиком; что загодя переел ужаса распада, и Борхес ночами снился еще до пике 2008-го; о том, как в новоявленной нищете вернулись в 2012-ом строчки и, вдруг, были немедля изданы в NY; о том, как снова нырнул в прорубь «спецхрана» 80-х (сейчас всё в сети) и мозг замкнуло… Но!

Мозг — странная штука. Не зря я ковырялся почти два дня в коржавинских лапидарствах на счет пиитств Сопровского. Одна коряга, всёж, зацепила и особо — разбор осенне-весеннего у Саши. С упором на нежданность осеннего в весеннем. И тут я «сдался». Ибо у самого осенне-весеннее имелось от 87-го года.

Я там был. Я всё помню. Я знаю.

***
А дальше, как и раньше – пустота.
Измученную насморком природу
Покинула былая красота
И, ветками шурша, упала в воду.
Все краски, всю живую акварель,
Все с грязью размешал паршивый ветер.
И моросил сентябрьский апрель.
Большая осень на весеннем свете.
Зима девчонкой плакала навзрыд,
Как сахар грустно таяла в стакане.
Пристыжена, поставлена на вид.
И без надежд и без гроша в кармане.
Так без надежд с душой на сквозняке
Ловил как воздух в сером небе просинь.
Весна осточертевшая уже,
Давила грустью, как дождями осень.

1987
http://alexandrbabushkin.ru/

 

точка 16.45.15 / 16.04.2023
Аминь
17-15. Всё правлю орфографию, будь она…
Да пусть её
устал
всё

 

щелчок — родственники вывезли дедушкина на дачу

 

Recommended articles