БОГА

БОГОМЯКОВ
Владимир Геннадиевич
(Бога)
Родился в 1955 году в городе Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.
Закончил истфак Тюменского университета.
Работал штукатуром-маляром, сторожем, бетонщиком, каменщиком,
грузчиком, мойщиком машин, рабочим в геологических партиях,
инженером отдела промышленной социологии,
старшим инженером лаборатории прикладной этики, преподавателем вузов.
Доктор философских наук, профессор.
Зав кафедрой политологии в Тюменском университете. Живет в Тюмени.

Опубликовал книги стихов:
в 1992‑м — «Книгу грусти русско-азиатских песен Владимира Богомякова»
(по ней выпущен диск песен группой «Центральный гастроном»),
в 2003‑м — «Песни и танцы онтологического пигмея»,
в 2007‑м — «Новые западно-сибирские песни»,
в 2010-м – «Я запущу вас в небеса»,
в 2012-м – «Стихи, которые выбрал Механический Барсук»,
в 2014 году – «Стихи в День Спиридонова Поворота».
Публиковался во французском альманахе «Мулета»,
журналах «Знамя», «Новый мир»,
в журнале поэзии «Воздух»
и американском поэтическом журнале «Drunken Boat»,
в сетевом журнале «Топос»,
антологииях «Нестоличная литература»
и «Поэтический путеводитель».
Два романа «Котик Ползаев» и «По накату»
вышли в американском издательстве Franc-Tireur.

Еще в ФИНБАНЕ

Стихи 

Разбирая архивы великого тюменского Поэта Пшизова-Шмачкова

Секс с государством, секс с обществом: социально-эротические переживания человека и гражданина

wiki
facebook


Сегодня с утра позвонил Максим Шульц (чему я был очень рад). По всей видимости, он делает историко-политический материал и он сразу меня спросил, что я помню о приезде в Тюмень Михаила Сергеевича Горбачёва в 1985 году. В 1985 году я как раз пошёл работать в деревне Копытово штукатуром-маляром. А жители Копытово как встретили приезд в область М.С. Горбачёва? Тогда в Копытово было две категории граждан: а) фанфуристы, которые пили аптечные фанфурики и потом лежали в свинарнике вверх тормашками (их презирали); б) и настоящие парни, которые встали на твёрдую ногу и пили водку до зелёных соплей. Думали ли они о Горбачёве? Не знаю. А у нас рабочий день начинался с того, что мы в своём вагончике выпивали по стакану водки и шли белить свинарники. Может быть, говорили о Горбачёве, но, скорее всего, говорили про баб.


Это меня изображает David Kofton. Я тут, конечно, в 1000 раз лучше, чем в реальности. Здесь я гибрид какого-то особого медведя и эдакого пророческого чувачины. А в действительности я — скромный дяхан с бородой, на челе которого лежит несмываемая вузовская печать.


Во снах носимый потоками воды и потоками воздуха, с утра сочиняющий комическую оперу «Гельман и печник», чувствующий болтающийся меж ног Дух Рыбы, едущий в неуютный и беспонтовый магазин «Союз-Книга» (опт йопт!), проводящий консультации перед экзаменом, отказавшийся ехать в 28 мест, Вова к вечеру приоттаял и взгрустнул.

Чё-то оно как-то так всё. Как-то не очень, чтобы очень, и не совсем, чтобы совсем. Как-то оно, то есть, так себе. Не пойми что, короче говоря. Где-то на грани прокола и попандоса. То есть, говоря философски, прилипли тапочки к дивану. Не то, чтобы уж совсем обломинго, но, скажу так, изрядное попухалово. Часто мимо кассы да часто по соседям. И вот, что оно? Бывают напряги, бывают навороты, бывает что и лопухнёшься. И нужно-то всё это, как кенгуру авоська. Часто одна только колбасень. Не то, чтоб прям уж траблы, а — один безмазняк, другой, третий. Такая вот галиматура.

 


Когда в один прекрасный момент понимаешь, что все уже там, а ты ещё почему-то здесь, то перестаёшь понимать кто умер, а кто живой.

 



Дети мои кто где. И иной раз думаешь: вот бы посмотреть на них. Не так я представлял себе счастливую старость. Думал, что буду я лежать на кровати с утра до вечера. А дети будут ходить в сельпо за алкоголем и читать мне книжки про мушкетёров и индейцев.

 


 

Утром встал я с трудом. Заварил себе чаю с лабазником, боярышником, козлобородником, медвежьим когтем, кровью саламандры, сушёной смоквой, тремя каплями крови дракона, корнем асфоделя, заполярным клевером, листом пассифлоры. Поехал в Русскую Неделю. Там Сергей Николаевич записал видео с моими воспоминаниями про Мирослава Бакулина. Говорилось мне тяжело. Попросил Сергея Николаевича выложить это видео ( будут вспоминать про Мирослава и другие люди) на моём Ютуб-канале.
https://www.youtube.com/channel/UCNO5U9qdz6-ZzOkv1-SwRhw
А он говорит «Ну, хорошо. А то я выложил видео, где ты рассказываешь про дома, в которых ты некогда жил, и кто-то написал, мол, Володя, зачем тебе это нужно?». Ну, говорю, так можно спросить буквально обо всём. Зачем друзей вспоминать, зачем стихи сочинять, зачем в Фэйсбук писать, зачем в штанах ходить? Да и зачем когда-то обезьяной с дерева слез? — так бы и сидел на дереве весёлый и с мохнатой мордой.

 


Анастасия Миронова пишет хорошо: «В Литве пьют повально. Все: литовцы, поляки, русские. Национальности там не разберешь, острого языкового вопроса нет, все говорят по-литовски, литовцы неплохо знают русский, польский. В Литве везде валяются пьяные. Я была в этой стране всегда только транзитом и в каждый свой приезд видела смертельно пьяных: в последний раз я провела в Вильнюсе полчаса, за время которых успела сходить в супермаркет, однако все равно видела несколько валявшихся, сидевших и спавших пьяных«.
А в Тюмени чё-то пьяные перестали попадаться. Видел только двух пьяных: себя и Владимира Ивановича Глухова. Выйдешь, бывало, а мы валяемся в луже с солёным огурцом в лапе. Но и те давно уже не напивались. Я поспорил на 500.000 рублей, что не буду пить два года (не пью, потому что денег жалко, чувачок-то я жадный). А Владимир Иванович Глухов заперся в мастерской и не выходит. Говорит, что картины пишет, хотя, кто его знает, что он там делает. Может, бухает, а, может, и краски нюхает.

Официальная фотография программы из цикла «Диалоги о Сущем». 
Vladimir Bogomyakov и Глухов Владимир в Тюмень


СОАВТОРЫ. Движимый гуманизмом, взял тут себе соавторов в один текст. Думал, будут благодарны, станут целовать меня в Жопу и говорить «Спасибо вам, В.Г., за наше счастливое детство!». А вместо этого они говорят, мол, чё-то ты пишешь, словно это девяноностолетний старообрядец какой-то сочинял. ЭхЪ…


Свершилось наконец-то! Я осуществил перевод стихотворение Мандельштама «Бессоница. Гомер. Тугие паруса» на казахский язык — 
Ұйқысыздық, Гомер, желкеннің тоғысуы…
Мен кемелер тізімін ортаға дейін оқыдым…
Бұл ұзын Шығыс, бұл поезд кран,
Бір кездері Эллада не көтерілді?
Басқа шет елдерге Тырна қалай
Патша басында Құдайдың көбігі…
Сіз қайда жүзесіз? Элен емес кезде,
Сіз бір Троя, ахей күйеуі не??
Теңіз және Гомер бәрі махаббатпен қозғалады..
Маған қайда жетесің? Міне, Гомер үнсіз..
Және Қара теңіз шулы
Және қорқынышты електермен басы жарады..


Мы, алкоголики, люди хитрые и лживые. С нами держи ухо востро. У Верещагина есть такая картинка, называется «Шакалы». Вот это про нас. Мы хордовые, пресмыкающиеся, чешуйчатые. От нашего неадекватного поведения страдают все окружающие. Вот Игорь Селиванов прислал фотографию, на которой я во всей красе. Язык высунул и пальцы растопырил. Вот и верь после этого людям.
Гусударство нас учит-учит, а мы вон оно что. А кто-то даже и в лифтах мочится.


В 1988 году познакомился я с Мирославом Немировым. Немиров оставил в Тюмени свой машинописный сборник стихов, который привёл меня в восторг. Говорили, что Немиров рыж и неприятен; мне же показалось, что он рыж и приятен. В Ростове его группа художников сделала выставку в сортире и затем выставку на жопах. Снял штаны — все смотрят картинки на заднице. По классификаци Немирова все людти делятся на 1) нормальных людей (которые в свою очередь подразделяются на просто нормальных людей и козлов) и 2) идиотов. Идиоты подразделяются на три категории: а) мезгери; б) лели и в) гуго. Первые проповедуют идиотизим в искусстве и в быту (таков сам Немиров). Вторые идиотизируют искусство, а в быту остаются нормальными людьми (в качестве примера приводился Аркаша Кузнецов). Третьи делают всё всерьёз, но получается крутейший идиотизм (Лев Толстой, который пашет землю). Это всё классификации для мужчин. Женщины же делятся на снегурочек и жоп в зависимости от величины жопы.


 


«Позавчера не выдержал я и пошёл в заведение Бурятская Кухня. Ел суп шулэн, буузы, воозы. Ел пиднекук, смпреэ, чыапмир, № 45678 тоже ел. Пил лисью кровь. Завершил обед чай с солью, известью и китайским порохом».


«Мне кажется, на Руси нужно писать стихи двух типов: а) ноющие, жалобные, что жизнь безрадостна, голова болит, а водку купить не на что; б) стихи, полные дикого веселья, что вот водку купил и пляшешь на столе без штанов»


 


Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС проводит опрос о короновирусе. Спрашивают меня, например, разработают ли в этом году средство от короновируса? Нашли кого спрашивать. Спросили бы лучше кошку Мусю. Спрашивают меня будет ли вторая волна заболевания. Вот если большинство напишет, что не будет, то её и не будет. Где вы живёте? «Живу в России я, а жил в Союзе я. Но это всё одна иллюзия». Укажите, пожалуйста, ваш пол? Деревянные покрытия. Сколько вам полных лет? Я старый алкоголик-дед. Угроза вашему личному здоровью от распространения коронавируса – значительная, умеренная, незначительная или нет никакой угрозы? Как хороши, как свежи были розы. В этом или следующем году будут разработаны эффективные методы лечения коронавируса? Об этом написаны два древнеегипетских парируса. В этом году произойдет вторая волна (вспышка) заболевания? Об этом пьеса «Дядя Вания».


Я помню чудное мгновенье: я встал и сделал дуновенье. В книге «Следы на снегу» Кирилл Рыбьяков пишет: «Там я и познал тайну чая. Чай пил вёдрами — зелёный, чёрный, грузинский, краснодарский. Наверное, нет чай, который я бы не пробовал, разве что африканский. До сих пор отношусь с большим подозрением к людям, которым безразличен сей волшебный напиток». Мне не безразличен сей волшебный напиток. Очень люблю пить чай. А вот, скажем, Андрей Белый не любил в русском народе безграничную любовь к чаю. И пьют, говорил, и пьют, и пьют чай этот с утра до вечера. У всех уж животы висят до колен от этого чая. И всё равно пьют. Құдайға Ұйықтаңыз! Бұл ёбаный Шайды қанша ішуге болады!

Павел поёт в Клубе. Голых девушек хорошо водружать на красную пианину. Вот мы это здесь и видим.


Идёт Масленица, поэтому сегодня на обед я ел многообразные блины. Блины с мясом тугулымского краба, блины с варёными яйцами и укропом, блины с тобольскими полевыми шампиньонами, блины с икрой исетских щук, блины с бананами от наших африканских друзей, блины с корицей и яблоками, блины буржуйские с ананасом, блины с маком, блины с вишней, блины любительские с брюквой, блины имени Пифагора (с горохом), блины анархо-синдикалистские с чёрной редькой, блины с тыквой, блины с козлобородником луговым. Спать хочу смертельно, но в 11 вечера в эфире поэтический клуб. Хочу тоже поучаствовать. Может поваляюсь часок, а потом встану.

 

 

Recommended articles