Предъявление неподлинности

By , in guide on .

«Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским»

Традиционная задача музея — предъявление подлинности. Настоящее произведение искусства — выставляется, подделка — изобличается. Но вся вторая половина ХХ века была связана с ростом рынка подделок и краж; подлинное уходило в тень, поддельное занимало его место. Сделать вид, что этого процесса не было — невозможно. Как работать музеям и картинным галереям с гигантским объемом фальшивого искусства? Выявлять и прятать? Выявлять и выставлять? Выявлять — и ничего не делать, потому что постмодерн снял проблему единственности и неповторимости? Безопасного пути нет, вопрос — какой из них опаснее. Участники: Юрий Носов, коллекционер; Сергей Сазонов, замдиректора Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль»; Виктория Маркова, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С.Пушкина; Ирина Степанова, генеральный директор «Сотбис Россия».

Recommended articles